top of page

Егоров Валерий*

  • Фото автора: ⭕️
    ⭕️
  • 17 мар. 2020 г.
  • 5 мин. чтения

Обновлено: 19 мар. 2020 г.

*авторские орфография, пунктуация и стиль полностью сохранены


ree


По распределению в 1980 г. попал в Семипалатинск в военную прокуратуру гарнизона,5 человек состав. «Полное» САВО!! Нагрузка дикая, две области в обслуживании, требования высокие. Неожиданно для себя в 1981 г. закончил больше всех дел в округе - 35, и в июне 1982 г. был повышен до «старшего следователя». В августе 1982 г. военная прокуратура гарнизона преобразовалась в военную прокуратуру армии – в/ч 35507,где продолжал служить. В июле 1981 между расследованием уголовных дел - женился, в июне 1982 года родилась дочь Юлия, которая «по женскому скудоумию» пошла по моим стопам, юрист однако.


ree

1. 1982 г.Кустовые сборы в Семипалатинске.Третий слева стоит в звании майора стоит Ромашко А.,будущий прокурор СКВО и заместитель ГВП.


В феврале 1984 г. в день выборов вместе с практикантом-курсантом ВИМО Юрой Поправко (будущим военным прокурором Подольского гарнизона) повздорили с «ментами», была «нехилая драчка» и сержанта милиции увезла «скорая», а я оказался в камере. На меня «братья-менты» возбудили уголовное дело «по сопротивлению работнику милиции». Обстановка была напряженная. Что бы меня дискредитировать, с ведома начальника УВД области посылалась за мной «семерка», наружка-топтуны. Предполагалось, что если я буду выпивши, то провоцировалась драка и со всеми последующими обстоятельствами. Меня предупредили. Сейчас, по прошествии времени, могу сказать – меня предупредил мой «кент», начальник ОУР области. Которого я знал еще со времени его службы в райотделе «на земле».

Ну вы знаете, в таких делах самое главное найти ту красную черту и кто ее перешел первым. Мы доказали, что первым черту перешел наряд милиции. В мае 1984 г. потерпевший сержант милиции по делу, возбужденного в отношении меня, получил 4 года «реала». Меня в июне 1984 г. после суда перевели в столичный город Душанбе, - подальше от тещи. И ментов, которые такие вещи помнят, так просто не спускают и не забывают.

Это тот случай, когда «несчастье помогло». В Душанбе некоторое время служил вместе с Мишей Фарихом, жил у него дома и Миша меня вводил в особенности службы в «шербармании». Трудность службы в Душанбе еще состояла в том, мы обслуживали 5 погранотрядов, которые имели «зону ответственности» до 100 км. в Афганистане. И там всякое было у них, а пересекать границу официально мы не имели права, не было загранпаспортов. Обходились опытными дознавателями. Иногда выходили таким образом: нас переодевали в форму солдат и вносили в списки как рядовых, придавали «ММГ» (мотоманевренная группа) на БМП или вертолете и вперед за «желтую речку». Поэтому имею удостоверение «афганца», но «воином интернационалистом», как Булат или Полеводов, себя по сравнению с ними не ощущаю, «ненаинтернационалил» по полной.


ree

2.1986 г,Памир


В июне 1985 г. назначен там же на должность помощника военного прокурора Душанбинского гарнизона. В Душанбе «взрастил» (или принимал участие в «становлении на ноги») двух молодых следователей: Игоря Шульгина (впоследствии ВП Сочинского, Одинцовского гарнизона) и Германа Штадлера (ВП Балтийского флота, Прокурор Ленинградской области).


ree

3.1986 год,Колхозоабад,слева направо:Игорь Шульгин,я и Герман Штадлдер


В феврале 1987 г. года переведен на должность старшего помощника военного прокурора Алма-Атинского гарнизона. Служил вместе с казаком Шурой Толоконниковым, в военном трибунале САВО этажом выше служил Володя Братченко. Славные времена были! И можете мне поверить – старшина Братченко раскрылся с другой стороны, настоящий мужик и у нас есть, что вспомнить! В это же время часто в Алма-Ату наезжал Миша Фарих, который в июне 1988 в звании капитана назначен военным прокурором Гвардейского гарнизона (станция Отар в 180 км. от Алма-Аты). В гарнизонном трибунале служил Юра Оноколов.


ree

4.1990 год,г.Алма-Ата, всех знаете


В мае 1989 года САВО прекратил свое существование и тогда же я был назначен заместителем военного прокурора Актюбинского гарнизона – уже в составе ТуркВО. И так получилось, что начальником УВД Уральской области, которую мы обслуживали, был тот самый начальник ОУР области, который мне помог в 1984 году. Черная икра, дивная речка Урал и хороший товарищ напротив, – все было!

В июле 1991 г. отучился на «курсах по повышению руководящих работников» Генпрокуратуры СССР в Москве и в августе 1991 г. назначен военным прокурором Гвардейского гарнизона, поехал на расширение конторы с 3 до 8 человек. Туда дополнительно сажали развернутую танковую дивизию из Германии и даже уже дома построили. Принял должность от Миши Фариха в один день с окончанием ГКЧП. Миша мне оставил «политическое завещание» - передать ему в Москву дубовый стол военного прокурора. Который как имущество прокуратуры не числился и был подарен ему лично «политобщественностью» гарнизона за манипуляцией с учетом преступлений. Ну, вы знаете, о чем речь. Стол был шикарный, ему больше 100 лет, имел клеймо мастера на немецком языке и был вывезен поднадзорной дивизией из Австрии после войны. Весил килограмм 200.

ree

5.24 августа 1991 г.,провожаю Мишу в Москву,последняя фотка в порту


Крушение СССР в декабре 1991 г. и последующее «вливание» военной прокуратуры «на местах» показало, что оставаться в составе республик не имеет смысла.

В этот период руководство ТуркВО себя везде «поназначило», а наши дела офицеров просто переслало в Генпрокуратуру Казахстана. В феврале 1992 г. после первой коллегии Генпрокуратуры Казахской Республики стало ясно, что «генералом я могу и не стать, но я должен быть уверен, что я смогу стать генералом». В Казахстане – никакой перспективы в связи с отсутствием у меня «козырно-титульной» национальности. На следующий день после коллегии полетел в Москву, пошли с Мишей Фарихом к кадровику дядюшке Миши Шишкину на поклон. Через неделю я приехал с Приказом ГВП России о назначении заместителем военного прокурора армии ПВО - в/ч 83326 в г.Архангельск.


ree

6.1990 год,Миша принимает проверяющего   из Москвы полковника Пронина (в национальной шапке).Если кто его помнит


Однако уехать было не так просто – на мне решили всем показать самостоятельность Казахской прокуратуры, замену не присылали. Если же я уеду самостоятельно, то грозились меня «разжаловать до рядового» и возбудить уголовное дело по «измене Родине», каждую неделю вызывали на оперативное совещание и готовились меня там наказать и сгноить.

После майских праздников 1992 г. я, не сдав должность прокурора - практически дезертировал! «Инкогнито» выехал на Камазе военторга с личными вещами и с двумя гражданскими водителями в Архангельск. Мне здорово помог с отъездом товарищ, командир части Аркадий Бахин. По своему необычный человек, который наизусть стал на английском языке больше 50 песен Битлов, Дип Перпл. Позже он стал генералом армии и назначен в 2012 первым замом МО РФ Шойгу.


ree

7.Генерал армии Бахин А.В.


Большую трудность вызвала погрузка стола для Миши, - он ни в одни двери не лез и не пролазил. Только в окно, которое пришлось выставить. Ехал неделю. В Москве оставил Мише Фариху его стол - согласно «политического завещанию». А в Казахстане по внезапному моему отъезду начали проверку. Писал объяснение. В том числе по факту – где стол военного прокурора? Оказывается, про необычный стол Гвардейского военного прокурора любезные лица рассказали-доложили первому Казахскому Главному военному прокурору Мукашеву М. и он уже представлял его у себя в кабинете. Однако, облом.

Как потом оказалось, Миша хранил стол в прокуратуре Болшевского гарнизона у прокурора А.Одарюка. И он этот стол подарил или пропил. Что-то такое безответственное. Обидно было нам обоим.

В это время «на местах» уже служить далее не имело смысла, развал и шатание. Поэтому в 1993 г. прошел стажировку в ГВП и в апреле 1994 г. назначен военным прокурором управления общего надзора ГВП. Служил вместе с Матюшенковым,Стрижаком и Толоконниковым.

ree

8.2006 г., Те,кто проходил службы в ГВП, собрал  Мосин,


В июне 1995 г. отдыхал в Сочи, там же был и Сергей Фриддинский.

ree

9.1995 г.Я и Сергей Фриддинский


В январе 1996 г. «поехал развеяться», - назначен на должность военного прокурора Миротворческих Сил в Абхазии в составе ООН, сменил на должности опять же Шуру Толоконникова. Там досрочно на 1,5 года получил звание «полковник». А орден «Мужества» кадры зажилили, ограничились досрочным званием. Представление командующих МС не направили Президенту.


ree

10.Январь 1996 г., Абхазия,Руководство Гудауты,после обильного стола


«Под занавес» служил в управлении реабилитации вместе с Сашей Чураковым. Интересные дела попадались, написал несколько очерков и статей по живым делам. По одному очерку (https://magazines.gorky.media/zvezda/2007/2/lyubov-i-lubyanka.html), написанному мною в соавторстве с подданным Дании и бывшим политзаключенным Борисом Вайлем, телевизионный канал «Россия 1» уже дважды пытался написать сценарий фильма. Но что-то у них не получается. Звонят, договариваются и потом откладывают.

В мае 2006 г. уволился в отставку по болезни.

 
 
 

Комментарии


проб

© 2019 Булат Тахаутдинов 

bottom of page